понедельник, 25 мая 2009 г.

Кое-что об украшениях

Очень часто, когда мы смотрим на готовые работы, мы видим, что украшения как бы разбросаны по странице, прикрывая пустые места то тут, то там, и не создают единого целого с фотографиями. Сегодня я решила немного написать о том, как избежать подобных огрех композиции (в той части, которая касается украшений: цветов, гвоздиков, наклеек, стразов, натирок, всяких памятных штучек и т.д.)
Главное, о чем надо помнить, когда мы планируем те или иные украшения, - это то, что они должны останавлявать взгляд рассматривающего в нужных местах на страничке и дополнять фотографии, а не отвлекать от них.
Мы рассматриваем картинки так же, как и читаем: слева направо и сверху вниз, то есть взгляд движется по Z-образной траектории. Для того, чтобы он не перемещался по страничке слишком быстро, мы можем заставить его задержаться, вдумчиво расположив на его пути украшения (пробегите вашу подготовленную страничку взглядом и вы увидите наиболее уязвимые места).
При этом лучше всего располагать украшения группами, причем желательно использовать нечетное количество украшений в группе (это может быть целая композиция из цветов, журналинга, пуговиц и еще чего-нибудь).
Я не буду приводить здесь примеры своих работ для иллюстрации всего вышеизложенного. У каждого из нас есть своя коллекция вдохновляющих нас работ, которую можно сейчас открыть и проанализировать с точки зрения размещения украшений и предложенных мной простых правил. Удачного вам украшательства, но помните все же о чувстве меры :-))).

2 комментария:

  1. я не люблю,когда сильно много блестящего,стразов,цветов...И лучше недоукрасить,нежели перестараться....И первой должна бросаться в глаза фотография,а уж потом - украшения.В идеале (для меня) - когда видишь только фото,а потом как бы постепенно замечаешь,что еще и украшено...

    ОтветитьУдалить
  2. Ksju, совершенно согласна с Вами. Надеюсь, что моя статья доносит именно эту мысль. Однако я также хотела бы сказать, что некоторые стили скрапбукинга предусматривают все же наличие несколько большего количества украшений, чем другие, и тут очень важно соблюсти тот баланс, когда украшения не перетягивают на себя внимание и не отвлекают от фотографии, а создают с ней целый законченный образ.

    ОтветитьУдалить