пятница, 3 апреля 2009 г.

Игры со штампами

1. Делаем украшения

Практически любой штамп можно использовать для создания украшений. Самое простое, что можно сделать - это вырезать и приклеить оттиск штампа (я делала его чернилами dye-based /фото 1/и distress /фото 2/на бумаге для пастели). В соответствии с аскетичным стилем альбома я лишь слегка декорировала цветки на веточке белым маркером и акцентировала крупные точки на втором узоре объемным клеем (Diamond Glaze).

2. Создаем фон


Самый простой фон можно создать, последовательно делая оттиски на листе бумаги (фото 1). Здесь я работала чернилами dye based (зеленые) и distress (tea dye). Таким образом я "отошла" от использования одной и той же бумаги (повторюсь, что я решила в этом альбоме использовать минимум бумаги с узором), не выходя за рамки стиля альбома.
На фото 2 фон немного сложнее. Я оформляла им только противоположные края страницы, сделав сначала оттиск "текста" (штамп я покрывала чернилами не полностью, оставив отделльные части строчек непрокрашенными; это дает дополнительный немного состаренный эффект) пигментными губочками ColorBox (оттенок Bronze). После, дав ему как следует подсохнуть (NB: пигментные чернила сохнут долго. Убедитесь, что чернила высохли прежде, чем начинать работать с оттиском дальше), я сделала поверх текста оттиск веточкой чернилами dye based. Эти чернила имеют менее плотную текстуру, поэтому через них виден первоначальный оттиск.
На фото 3 - многослойный штампинг. Оттиски наслаиваются один на другой в соответствии с задуманным декором, причем штамп "Цветок" я окрашивала сразу в два тона: жидким мелом кирпичного оттенка - цветок, зелеными чернилами dye based - стебель и листья. Жидкий мел дает более нежный слегка расплывчатый оттиск, им также сделана надпись в мини-альбоме (см. ниже). Завершала я работу пигментными чернилами, которые дают более плотный оттиск, чтобы выделить растения на первом плане. Таким образом, при использовании разных оттенков и/или цветов в штампинге достигается эффект объемности картинки.

4. Бордюры



Если у вас есть подходящая веточка или завитушка в виде штампа, из нее практически всегда можно сделать бордюр, чтобы обрамить фотографию (фото 1) или собственно страничку (фото 2). "Подходящая" - это значит узор без однозначного начала и конца, который, при последовательном нанесении составляет единую композицию. Штампы, которые я использовала, в длину имеют около 5 см, но, будучи нанесенными близко друг к другу, образуют единую длинную веточку. В первом случае я наносила на штамп сразу два вида чернил: коричневые (distress) для веточки и зеленые (dye based) для листочков.

5. Коллажи

Здесь самое сложное - это досконально продумать ваш декор. При не самом большом количестве штампов (да-да, уверяю вас, у меня их нействительно не так много, как кажется), хочется все же внести некоторое разнообразие в украшение. В этом случае берем чернила сочетающихся оттенков (у меня использовано 4 - 5 цветов) - и вперед. В одном случае делаем этим тоном узор, в другом - фон, смешиваем пару оттенков - получаем еще узор, и т.д. Интересный эффект получается, если у вас есть однотонная бумага и чернила, отличающиеся от нее на полтона (у меня так сделаны веточки на фото 1). Мне также очень нравится эффект, который дают чернила watermark ("эффект водяного знака") - оттиск тон в тон бумаге.
На фото 3 я использовала оттиски штампов для создания своего рода фона (круги разных диаметров из оттисков и бумаги для скрапбукинга). Это делалось с целью несколько разнообразить альбом, в котором есть только 2 вида бумаги. Но на этом фото интереснее подложка под фото, хотя ее не очень хорошо видно. Делалась она так. На светлую бумагу для пастели (нужного мне тона) я нанесла по всей поверхности фон чернилами distress (old paper). Затем на спонж (у меня обычный косметический спонжик) я нанесла чернила distress (tea dye), положила поверх своего фона линейку и промакнула спонжиком вдоль края линейки. Получилась интересная широкая линия, с одной стороны которой четкая прямой, с другой - мягкий волнистый край. Так я повторила несколько раз в произвольных местах. Затем проделала то же самое с зелеными чернилами. Вообще этот эффект хорош сам по себе для создания, например, нужного вам фона при отсутствии подходящей бумаги для скрапбукинга. В моем случае этот эффект не так очевиден, просто вносит некоторое разнообразие в фоны альбома, не выходя за рамки цветовой гаммы.
6. Состаривание фотографий.


К штампам это, конечно же, не имеет никакого отношения, но раз уж мы тут говорим и о чернилах, то расскажу, как я состарила эти фотографии. На фото 1 я спонжем наносила по краям фотографии чернила distress разных оттенков, начиная с самого светлого, который наносится на более широкую область, и заканчивая самым темным, который наносится только по краям. Каждый следующий тон слегка растушевывается с предыдущим, создавая эффект перехода оттенков. Таким образом, вы получаете наиболее "натуральный" вид состаренной бумаги или фотографии. Затем края фотографии я обработала дыроколом разного диаметра и немного оторвала по краю. Для пущего эффекта ажурности я сделала в углах подложки под фото оттиски узоров, которые прогляддывают через мою "перфорацию".
На фото 2 все намного проще. Сами объекты на фотографиях уже создают общий "состаренный" фон (что и говорить, вещам тем, как и их фону по 50 - 100 лет, так что все более чем authentique), поэтому я лишь вырезала фотографии с белыми полями, которые я обработала спонжем с теплыми оттенками чернил distress. Втирать их надо очень аккуратно, т.к. даже мягкий спонж может оставлять ненужные штрихи, тогда как здесь очень важно плавное окрашивание.

7. И снова украшения

На этих двух фотографиях украшения сделаны при помощи одного и того же штампа. Согласитесь, что если творчески подойти к процессу, можно таааакого напридумать ! :))) На первом фото использовано 3 вида чернил, причем оттиск центрального листочка сделан повторно и приклеен на объемный скотч. На втором фото использовано 2 вида чернил, но узор поделен на 3 части, а центральный листик сделан дополнительно.


Эти "марки" сделаны при помощи двух видов пастельной бумаги и бумаги для скрапбукинга. Оттиск делался при помощи чернил dye-based и золотыми пигментными чернилами (края цветов).
8.Эффект объема

Если угол (или несколько углов) под фотографией предварительно "проспонжить" чернилами (dye based, как у меня, или watermark в сочетании с мелом нужного оттенка), то фотография будет как бы приподнята над страничкой.

Ну и напоследок просто сочетание разных чернил в мини-альбомчике:

Буду рада, если эта информация окажется для вас полезной и вы будете использовать эти техники и их вариации в своих работах. Если у вас возникнут какие-либо вопросы касательно этих или других техник работы со штампами, я с удовольствием отвечу вам. Пишите на scrapcorner@rambler.ru
Кстати, в апреле я планирую провести мастер-класс по штампам. Вся информация и запись на МК тут. Там же вы можете оставить пожелания относительно времени проведения МК и свои контакты.

4 комментария:

  1. очень полезный пост, огромнейшее спасибо! систематизировать идеи работы со штампами очень хорошая идея. по-другому взглянула на свои штампы и с удовольствием претворила в жизнь:) еще раз спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Полезнейшая статья.Именно то, чего мне не хватало, все почерпнула у тебя. СПАСИБО.

    ОтветитьУдалить
  3. Замечательный МК. Зайду ещё не раз перечитать, обожаю такие эксперименты, спасибо!

    ОтветитьУдалить