четверг, 9 сентября 2010 г.

Сезон путешествий. Фотографии - внимание на детали

После столь глубокого погружения в теорию композиции и основы фотографирования предлагаю вам перейти к практике. Об этом мы начали говорить в самой первой статье (для прочтения или повторного ознакомления можно посмотреть статью тут), а cейчас продолжим, сделав акцент на деталях.


Съемки в ночное время.
Вряд ли я сильно ошибусь, предположив, что все мы, за редким исключением, пользуемся цифровыми камерами с различными встроенными функциями, которые значительно упрощают задачу фотографа. Среди прочих, такие фотокамеры оснащены и функцией ночного портрета.
Фотографии объектов, сделанных в ночное время, всегда поражают наше воображение (конечно, если они сделаны грамотно, без смазанных или затемненных участков). Профессиональные фотографы используют для ночной съемки целый арсенал оборудования. Фотографам-любителям, не имеющим в своем распоряжении необходимых аксессуаров, помогают справляться с непростой задачей фотографирования предустановленные программы для съемки портретов, пейзажей, макро-съемки и т.д. Эти программы, как вы знаете, задают необходимые параметры съемки (величину диафрагмы, время выдержки, число ISO), которые фотограф-любитель может не уметь правильно выставлять. Ну и, конечно же, все мы понимаем, что прогресс не стоит на месте, и все производители фотокамер стараются максимально упростить нелегкое дело фотографирования и приблизить это искусство к неискушенным фотолюбителям.

Однако если вы являетесь более-менее опытным пользователем фотокамеры, попробуйте не поддаться соблазну и не использовать предустановленную программу съемки, когда будете в следующий раз фотографировать в ночное время. Вам нужно будет всего лишь войти в меню камеры (прочитайте, как это сделать в руководстве к камере) и поставить максимальное число ISO. Ваша задача – обеспечить максимальное быстрое срабатывание затвора и не использовать вспышку (быстрое открывание диафрагмы позволит вам избежать использования штатива или поиска неподвижно стоящих объектов, на которые можно поставить камеру во время съемки, чтобы избежать ее сотрясения, а отключение вспышки придаст ночному небу красивый оттенок). Если вы пользуетесь цифровой «мыльницей», попробуйте режим съемки «Спорт». Еще один маленький трюк – изменить баланс белого на флуоресцентный (уточните в руководстве пользователя, как это сделать на вашей камере). Эта установка придает ночному небу немного магический темно-фиолетовый оттенок. Однако избегайте фотографировать в этом режиме съемки людей, т.к. он обесцвечивает кожу.



Ночной Лейпциг
Все внимание – на детали. Обычно во время нашего путешествия мы так озабочены тем, чтобы запечатлеть в кадре самые интересные места и объекты, что порой мы не обращаем внимания на детали. В итоге мы возвращаемся с целой кипой репортажных фотографий, в которых напрочь отсутствуют наше настроение, отношение и личное восприятие увиденного. Более подробно о подготовке к съемкам с точки зрения скрапбукинга мы поговорим чуть позже, а пока мы лишь обратим внимание на то, что иногда стоит немного остановиться и оглядеться по сторонам. А ведь помимо выдающихся архитектурных сооружений и памятников вокруг нас происходит столько всего интересного! Сценки из жизни, кажущиеся на первый взгляд банальными и совершенно обыденными, будучи запечатленными на фото придают им очень личностный оттенок, передают ваше отношение к происходящему. Может быть, не столь уж и необычно и ново снимать, как ваш малыш наслаждается мороженым, однако крупный план его ручек с потекшим лакомством уже сам по себе передает множество нюансов: а) вы отдыхали семьей; б) вы пробовали мороженое; в) как все происходило и ваше отношение к этому. Необычные таблички, виды транспорта (какими необычными, например, бывают лодки! Характерная раскраска и детали лодок местных жителей передают особенности места вашего пребывания намного лучше и точнее, чем главные достопримечательности местности), портреты жителей в характерной для них обстановке, блюда местной кухни – все это расскажет о том месте, где вы были, более подробно и подчеркнет наиболее характерные его особенности намного лучше, чем смогут передать фотографии достопримечательностей.
Лиссабон, фуникулер
Приготовление лепешек, Турция
Что касается фотографирования именно достопримечательностей, многие места настолько узнаваемы, что нет необходимости делать фотографию, что называется, «в полный рост». Отдельные детали, снятые крупным планом, помогут вам передать самое интересное в объекте, не уменьшив его узнаваемости.
Но и как дополнение к фотографиям, представляющим объект в полном формате они также пригодятся. Они расскажут о тех нюансах объекта съемки, которые никогда не увидишь на общем плане.




Скамья в парке Кинта-да-Ригалейра, Синтра, Португалия
Путешествуя по той или иной стране, у нас неизбежно формируется собственное восприятие места, возникают ассоциации, память фиксирует особенно значимые детали, создается особая, характерная именно для этого места цветовая палитра (довольно банально, но используемая всеми турагентствами и прочно ассоциируемая нами с Грецией бело-голубая гамма, - именно то, о чем мы сейчас говорим), и было бы неправильно оставить все это «за кадром». Выделить из общей массы объектов что-то особенное, обратить внимание на детали нам позволяет крупный план. Не бойтесь съемок крупным планом, не бойтесь подойти очень близко к объекту съемки. Установив на камере режим приоритета диафрагмы (на «мыльнице» попробуйте режим макро-съемки) и, выбрав ее минимальное значение, вы сможете немного размыть фон, выделив, таким образом, только ту часть композиции, которая наиболее важна.

Продолжение следует... Жду вас в гости завтра, поговорим о всяких памятных штучках (в англоязычном мире их именуют "меморабилия"), которые мы привозим из путешествий. Желаю всем приятного вечера.

1 комментарий:

  1. Какая интересная статья =)
    Полностью согласна со всем вышеизложенным и крайне благодарна за подсказки про ночную съемку! ))

    ОтветитьУдалить